Четверг, 24.08.2017, 12:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Категории раздела

Поиск

...


Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

QR Code


qrcode
Главная » Статьи » Ремонт

Настройка заднего переключателя, установка и настройка переднего переключателя

Настройка заднего переключателя

Несмотря на то, что в продаже имеется широкий ассортимент задних переключателей, принцип их работы и последовательность регулировки, в общем, одинаковы. На заднем переключателе обычно имеется 5 регулировочных элементов.
1. Винт крепления троса.
2. Барабан для регулировки натяжения троса. На некоторых переключателях может отсутствовать.
3. Ограничительный винт регулировки малых передач (больших звездочек) -обозначается буквой L.
4. Ограничительный винт регулировки больших передач (малых звездочек) -обозначается буквой H.
5. Винт регулировки натяжителя цепи. На некоторых переключателях может отсутствовать.
Поскольку тросы имеют свойство растягиваться в процессе эксплуатации, подтягивать их придется все равно, как бы тщательно ни регулировались переключатели.
Регулировать задний переключатель можно только на чистом велосипеде. Надо очистить от грязи сам переключатель, ролики натяжителя, вытащить всякие травинки и хвоинки из кассеты, а также очистить и смазать цепь. Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы переключатель начал работать, как полагается.
0. Подготовка.
Устанавливаем цепь на самые маленькие звездочки спереди и сзади. Находим на своем переключателе регулировочные винты H и L.
1. Ослабим трос заднего переключателя.
Вращаем барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора.
То же самое проделаем с барабаном на манетке.
2. Снимаем трос. Ослабляем винт крепления троса (внутренним шестигранником) и вынимаем трос из крепления. (Из переключателя его вытаскивать необязательно. Но не помешает проверить состояние троса. Если трос изношен или расплетен то лучше его заменить. А если он грязный, то его надо почистить и смазать. Несмазанный трос может стать причиной нечеткого переключения передач.
3. Устанавливаем большие передачи. Для этого надо встать сзади велосипеда, и, поворачивая регулировочный винт H, выровнять ролики нятяжителя и самую маленькую звездочку. Ролики и звездочка должны находиться на одной прямой.
-цепь с трудом переходит на большие звездочки. Надо покрутить винт H по часовой стрелке.
-цепь с трудом переходит на меньшие звездочки. Надо покрутить винт H против часовой стрелке.
Правильно отрегулированные большие передачи. Если сейчас покрутить педали (приподняв заднее колесо) то на самой маленькой звездочке цепь должна работать бесшумно и без попыток перескочить в сторону.
4. Устанавливаем трос. Заправляем трос под винт крепления, натягиваем трос (посильнее) одной рукой, а другой рукой закручиваем винт крепления троса. Если для троса в зажиме предусмотрена канавка, то надо убедиться, что трос попал в эту канавку, а не лежит рядом.
Не переусердствуйте с затяжкой винта - в этом месте очень легко сорвать резьбу.
5. Устанавливаем малые передачи. Для этого сначала выворачиваем регулировочный винт L почти полностью (он не должен ограничивать перемещения переключателя). Вращая педали, переводим манетку на первую передачу, то есть ставим цепь на самую большую заднюю и самую маленькую переднюю звездочки. Пока еще переключатель не отрегулирован, это лучше делать осторожно - цепь может проскочить левее самой большой звездочки и попасть в спицы.
6. Регулируем малые передачи. Для этого надо встать сзади велосипеда, и, поворачивая регулировочный винт L, выровнять ролики нятяжителя и самую большую звездочку. Ролики и звездочка должны находиться на одной прямой. Обычно регулировочный винт надо просто затянуть до тех пор, пока он не начнет туго вращаться.
Верхний ролик натяжителя задевает за звездочку.
7. Регулируем натяжитель цепи, если он есть на Вашем переключателе. Для этого ставим цепь на самую маленькую переднюю звездочку и самую большую заднюю, и покрутим педали назад. Если верхний ролик натяжителя задевает за зубья звездочки, то надо покрутить винт регулировки натяжителя и добиться того, чтобы этот ролик отодвинулся от звездочки примерно на 5 мм. Потом переводим цепь на самую маленькую звездочку и проверяем натяжение цепи там.
8. Теперь надо проверить правильность и четкость переключения передач. Для этого лучше всего немного прокатиться - под нагрузкой все неточности регулировки проявятся лучше. Если цепь плохо переходит с крайних звездочек на соседние, (или плохо возвращается на крайние) то можно немного покрутить против часовой стрелки барабан для регулировки натяжения троса.
В дальнейшем, небольшую регулировку натяжения троса можно делать прямо на ходу, если покрутить регулировочный барабан на манетке. Правда, он есть не на всех манетках.
Бывает, что отрегулировать переключатель не удается. Он все равно плохо работает или на маленьких звездочках, или на больших. Это может означать то, что переключатель поврежден. (Например, рычаг переключателя погнут в результате падения). В этом случае его можно попытаться выпрямить, или просто заменить.

Установка переднего переключателя

Самое сложное при установке переднего переключателя - это купить подходящий новый переключатель.
Во-первых, он должен подходить по диаметру к подседельной трубе (бывают разные стандарты - 28.6, 31.8 мм и 34.9 мм, иногда встречаются конструкции переключателей с адаптерами под разные диаметры подседельных труб).
Во - вторых, переключатель может крепиться не к подседельной трубе, а к кареточному узлу рамы.

В-третьих, он должен соответствовать траектории троса. На многих велосипедах трос подходит к переключателю сверху, вдоль подседельной трубы, и на таком велосипеде должен стоять переключатель с верхней тягой (то есть трос в такой переключатель заправляется сверху). Но часто трос подходит снизу, вдоль нижней трубы рамы, тогда надо выбирать переключатель с нижней тягой.

Существуют и универсальные переключатели, в которые трос может быть заправлен как сверху, так и снизу.

Универсальный переключатель

Переключатель с верхней тягой

1. Перед установкой переключателя надо поставить переднюю манетку в положение, соответствующее самой маленькой передней звездочке. Надеваем переключатель на подседельную трубу. Винт крепления туго не затягиваем , потому что положение переключателя на подседельной трубе еще предстоит регулировать:

Во-первых, рамка переключателя должна быть установлена параллельно звездочкам.

Во-вторых, она должна располагаться на 2-3 мм выше самой большой звездочки.

Иногда правильно поставить переключатель мешает защитное кольцо на ведущих звездочках, в таком случае его можно снять.

2. Устанавливаем на переключатель трос, натягиваем его и затягиваем винт крепления троса. Не перепутайте направление троса .

Заправляем цепь в рамку переключателя. Если рамка выполнена неразъемной, то соединяем цепь

3. Переводим переключатель на самую большую переднюю звездочку, и проверяем положение рамки относительно звездочек.. Если рамка оказалась перекошена или расположена слишком далеко/близко к зубьям звездочек , то возвращаемся к п1. и опять устанавливаем положение переключателя на подседельной трубе.

4. Затягиваем винт крепления переключателя к подседельной трубе.

Переключатель установлен, приступаем к регулировке.


Настройка переднего переключателя

Регулировать передний переключатель можно только после того, как будет полностью настроен задний.

Перед регулировкой не помешает проверить состояние троса. Если трос изношен или расплетен то лучше его заменить. А если он грязный, то его надо почистить и смазать. Несмазанный трос может стать причиной нечеткого переключения передач.
0. Подготовка.

Устанавливаем цепь на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади. Находим на своем переключателе регулировочные винты H (High) и L (Low). Ослабляем винт крепления троса.

На манетке вращаем барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора (если он есть).

1. Регулировка малых передач.

Вращая винт L (Low), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.

После этого натягиваем трос и заворачиваем винт крепления троса.

2. Регулировка больших передач

Переводим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочки Вращая винт H (High), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.

Проверяем работу переключателя. Это лучше делать под нагрузкой, то есть просто прокатиться на велосипеде. Цепь должна переходить с одной звездочки на другую мягко и быстро, и при этом не должна задевать за рамку переключателя. Если задевает, то надо проверить параллельность рамки и звездочек, (возможно, переключатель неправильно установлен), и состояние самих звездочек системы (возможно, они деформированы).

За информацию благодарим IVS_Prim


Источник: http://IVS_Prim
Категория: Ремонт | Добавил: Lexus (04.07.2009)
Просмотров: 11002 | Рейтинг: 4.6/5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]