Понедельник, 20.11.2017, 10:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Поиск

...


Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

QR Code


qrcode
Главная » 2011 » Июнь » 23 » Велосипедные фонари и отражатели
Велосипедные фонари и отражатели
14:03
Правила дорожного движения обязаны соблюдать и пешеходы, и водители, и велосипедисты. А в этом документе указано, что в темное время суток любое транспортное средство обязано иметь фару белого цвета спереди и габаритные огни красного цвета сзади.

Если владелец велосипеда принимает решение использовать вместо «настоящих» фар светоотражатели (что не запрещается ПДД), то он должен озаботиться приобретением и установкой таких светоотражающих элементов, какие были бы заметны на достаточном для маневра других транспортных средств удалении. Поэтому не надейтесь на маленькие «игрушечные» отражатели. Водитель автомобиля их даже не заметит.

Применение фар и отражателей в конструкции велосипеда преследует две основных цели:
Во-первых, это делает маневры велосипедиста более предсказуемыми для участников дорожного движения, а велосипед - более заметным в общем транспортном потоке.
Во-вторых, свет фар позволяет вовремя заметить все препятствия на пути велосипедиста.

Для достижения этих целей нужно выбирать соответствующее оборудование – фары или отражатели (или оба варианта). Рассмотрим подробнее виды и возможности каждого варианта оснащения велосипеда.

Если байк оснащают фарами, то они должны быть традиционных цветов – спереди белого, сзади красного. Это позволяет водителям других транспортных средств без труда ориентироваться в маневрах велосипедиста.

Кроме цвета при выборе фары нужно учитывать следующие факторы. Во-первых, следует оценить стиль катания велосипедиста и вероятные маршруты, где будет использоваться фара. Для шоссе или грунтовки подойдет мощная «дальнобойная» фара с узким пучком света. Экстремалы, предпочитающие ночные прогулки по незнакомым и труднопроходимым маршрутам должны выбирать фары с широким световым пучком. Для городского велосипедиста, передвигающегося по освещенным улицам, будет достаточно обыкновенного маломощного фонарика. «Дальнобойность» фары должна соответствовать скорости передвижения байка. Чем выше скорость, тем больше должен быть освещаемый участок дороги.

Велосипедные фары, выпускаемые современной промышленностью можно условно разделить по нескольким категориям:
- по источнику питания фары. Это может быть генератор или обычная батарейка. В последнем случае фара обладает ограниченным временем работы и используется преимущественно в городских условиях.

- по месту крепления фары. Существуют фары, прикрепляемые к рулевой колонке, передней вилке и даже к шлему велосипедиста. От места крепления фары зависит площадь освещаемого пространства. Неудачное месторасположение крепления фары может снизить эффективность ее применения.

- по типу источника света. От применяемого источника света будет зависеть яркость и длительность работы фары. Наиболее приемлемый вариант - светодиодные фары, которые отличаются минимальным энергопотреблением. Однако в том случае, когда ключевой характеристикой для фары является «дальнобойность», производители предпочитают использовать другие варианты источников света.

Велосипедные фары не входят в стандартный комплект поставки байка. Большинство производителей ограничивается простыми светоотражателями. В городских условиях это резонно. Однако отражатели не «подсветят» дорогу в темноте и не дадут возможности вовремя разглядеть препятствие. Особенности световосприятия человека рекомендуют использовать оранжевые, белые и красные светоотражатели. Самыми «заметными» являются оранжевые – их видно на расстоянии в 2,5 большем того удаления с которого можно разглядеть красные светоотражатели. Эффективность использования отражателей во многом зависит от их расположения на велосипеде. Отражатели, прикрепляемые к байку, должны располагаться строго перпендикулярно относительно линии верхней трубы рамы. Кроме этого, необходимо следить за чистотой поверхности отражателя. Грязный или пыльный отражатель не будет виден даже с очень близкого расстояния.
Взято с сайта bikesmaster.ru
Просмотров: 1091 | Добавил: McDee | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]