Четверг, 24.08.2017, 16:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Поиск

...


Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

QR Code


qrcode
Главная » 2010 » Октябрь » 2 » Хроника Велосипедов (СССР)
Хроника Велосипедов (СССР)
19:41

Велосипед Аист

Минский ордена трудового красного знамени мотоциклетно-велосипедный завод «Мотовело».
Модель 113-321.
Конструктивно — полная копия Десны, т.е. велосипед, похожий на Каму, но не с прямой рамой, а с изогнуто

Велосипед Десна

Складной велосипед типа Камы, но с немного видоизменённой рамой. После Орлёнка велик просто поражал — мягкий и плавный ход, удобная посадка, но высокая опрокидываемость назад.

Велосипед Кама

Все знают Каму

Велосипед Москва-80

Производитель: Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ Вело). СССР, Харьков.
Модель: «Москва-80» 155-432
Год выпуска 1979 г
Особенности конструкции: Велосипед высшего класса для шоссейных гонок. Трубы рамы с переменной толщиной стенок. В конструкции максимально использованы алюминиевые и титановые сплавы. Спицы колес из титанового сплава. Масса велосипеда – 8,25 кг.
Примечания: Лучший из советских гоночных велосипедов 60-80 годов. Конструктор – харьковчанин Реджинальд Воронцов. Для московской Олимпиады-80 изготовлено 10 веломашин этой модели. В настоящее время известен в единственном экземпляре!

Велосипед Орленок

Производитель Шауляйский велосипедно-моторный завод «Вайрос»
Модель 171–831,171–821 ГОСТ 6693–74
База, мм 975
Высота рамы, мм 440
Руль поворотный, регулируемый по высоте
Число зубьев ведущей звездочки 44
Число зубьев ведомой звездочки 19
Втулка заднего колеса тормозная со свободным ходом
Размер шин, мм 37–533 (24?1,5)
Цепь ПР 12, 7–900–2, ГОСТ 13658–75 (100 звеньев)
Масса без принадлежностей и оборудования, кг 12,5

Велосипед Салют

Велосипед Старт-Шоссе

Велосипед Турист

Велосипед Украина

Во время первой мировой войны в Харьков из Риги был переведен велосипедный завод Лейтнера, который разместился на территории завода Гельферих-Саде (ныне завод «Серп и молот»). В ноябре 1923 года на базе ряда мастерских был основан велосипедный завод как самостоятельная единица. Дорожные, легкодорожные, спортивные, детские велосипеды с маркой ХВЗ хорошо известны в Украине и за ее пределами. Четвертую часть велосипедов, изготовляемых в странах СНГ, производит Харьковский велосипедный завод.

Велосипед Урал

Пермское производственое объединение «Велта».
Модель 111-641. Куплен 25.09.1993.
Дорожный велосипед, полностью оправдывающий своё название — он был действительно тяжёлым, как мотоцикл Урал. Велосипед имел 5 скоростей, переключение как на всех совковых велосипедах — на нижней трубе. Манетку я переставил на рулевую трубу, а привинченная к манетке ручка от советской газовой колонки, создавала поистине лёгкое и комфортное переключение, да и внешне это было похоже на уменьшенный рычаг переключения передач в автомобиле. За время жизни этого велосипеда было пройдено не мало дорог, на нём меня ловили на военном аэродроме у пл. Бахчиванджи. Почти с самого начала этот велик я укомплектовал купленным ранее (30.02.1993) механическим спидометром с функцей одометра ШПР-176 РЭ производства г. Владимир, з-д Автоприбор. Механический привод осущестлялся в нём гибким валом — тросиком от специальной насадки на втулку переднего колеса. Всем бы велик был хорош, но тормоза в нём были никакие — обычные клещи. Обычный гнутый хромированный руль на велике был заменён на самодельный укороченный прямой. Велик при езде был очень жёсткий — грунт был не для него, но и для шоссе он был явно не предназначен. Передаточные соотношения на нём были выбраны не очень удачно и рассчитаны на большую скорость. Но эту самую большую скорость не позволяла развивать вертикальная комфорт-посадка. На большой скорости велик вёл себя неуверенно, а отсутствие нормальных тормозов и вовсе отбивало желание особо разгоняться.

Велосипед Спутник


___________________________________________________

Сборка велосипедов в СССР

Йошкар-Ола? «Салют», «Таир», «Альтаир»
Минск? «Аист»
Пермь? «Кама»
Пенза? «Сура»
Харьков? «ХВЗ», «Украина», «Турист»
Жуковский велосипедный завод в Брянске? «Десна»
Львов? «Спорт», «Старт-Шоссе»
Горький (Нижний Новгород)? «Школьник, «Лама», «Кузя»

Небольшие заводы с маленьким объемом производства в Шяуляе (Viras), Саранске, Нерехте и Атиг на Урале.

А на пензенском заводе также выпускался велосипед «Темп».

Спасибо за информацию сайту veloxorum.ru

Просмотров: 32128 | Добавил: McDee | Рейтинг: 5.0/8 |
Всего комментариев: 4
4  
Нынешние поколение не знает, что это возможно )))
Не реальный вел ))) wink

3  
Особенно тормоза, которые врубались поворотом педалей назад! biggrin

2  
biggrin ну каму не надо трогать)) Вел был клевый... и... КРЕПКИЙ : ))))

1  
Советские велосипеды на много лучше нынешних "китайских", говорит взрослое поколение из СССР. Кто нить хочет еще УРАЛ или Кам'у?? ))) biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]