Понедельник, 23.10.2017, 07:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Поиск

...


Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

QR Code


qrcode
Главная » 2010 » Октябрь » 5 » Как перевозить велосипед на автомобиле
Как перевозить велосипед на автомобиле
10:53
Способы транспортировки велосипеда на автомобиле:

1. Самый простой способ - положить велосипед в багажник или салон.

Для этого скорее всего придётся снять переднее и заднее колёса и, возможно, развернуть руль параллельно раме. В таком положении один велосипед легко умещается в багажник или на заднее сидение практически любого легкового автомобиля. При погрузке стоит особое внимание обратить на задний переключатель скоростей - его весьма легко повредить (об валяющийся в багажнике домкрат, например). Также будет не лишним убедиться, что велосипед не мешает водителю, а в случае резкого торможения не совершит травмоопасный полёт по салону.

+не требуется специальных приспособлений для перевозки;

-легко повредить или поцарапать различные детали велосипеда;

-высока вероятность запачкать или повредить обивку багажника/салона.

2. Перевозка велосипеда на крыше автомобиля на специальном багажнике.

Пожалуй, самый распространённый способ перевозки велосипеда. В данном случае на крышу автомобиля устанавливается специальное крепление, надёжно фиксирующее велосипед. Из личного опыта можно сказать, что при первом использовании ощущение надёжности данного крепежа почему-то не появляется, и, видимо у многих, так как довольно часто приходится видеть, что велосипед дополнительно привязан верёвками или крепёжными эспандерами. Впрочем, это личное дело каждого. Случаев, что правильно закреплённый велосипед упал с подобного крепления мне найти не удалось.

Стоит упомянуть, что существуют несколько видов креплений велосипеда на крыше:
За раму. Наиболее популярный способ крепления. Отрицательный момент данного вида: можно поцарапать раму в месте её крепления;
За педаль. На первый взгляд ну совсем не надёжно, на практике - ничем не хуже крепления за раму;
За вилку. Необходимо каждый раз снимать переднее колесо, хотя чисто теоретически улучшается общая аэродинамика автомобиля с велосипедом;
За руль. Велосипед устанавливается на крышу в перевёрнутом состоянии и крепится за руль. Устаревший вариант начала 90-х годов.


За раму


За педаль


За вилку


За руль

Стоимость подобных креплений довольно серьёзно колеблется в зависимости от фирмы-производителя, материала и марки автомобиля, для которого оно подходит, и в среднем составляет 700-10 000 рублей. Как правило, дешёвые крепления (до 3-х тысяч рублей) сделаны из стали, не имеют замков от кражи и выглядят угловато и не всегда красиво. Дорогие же крепления сделаны из алюминия, обладают различными фирменными креплениями и замками от кражи, а также выглядят просто превосходно. Впрочем, те и другие надёжно выполняют свою главную функцию.

+ велосипед не занимает места багажнике/салоне, его не надо разбирать;

+ низкая по сравнению с другими креплениями цена;

- поднимать велосипед на крышу довольно тяжело (девушке такая задача вряд ли будет под силу);

-увеличение высоты автомобиля (актуально при поездке на пароме);

- ухудшение аэродинамики автомобиля, появление гула на высокой скорости;

-для каждого велосипеда необходимо своё крепление (что выйдет недёшево при перевозке, скажем, трёх велосипедов).

3. Велокрепления на фаркоп автомобиля

Установка фаркопа на автомобиль - довольно дорогое удовольствие, поэтому данный вид креплений подходит тем у кого он есть. Принцип работы крепления понятен уже из названия: с помощью специального зажима вся конструкция, напоминающая полку для велосипедов в веломагазине, устанавливается на фаркоп, а уже на неё крепятся велосипеды. Множественное число тут не случайно - подобные крепления чаще всего рассчитаны на перевозку трёх или даже четырёх велосипедов. И опять, при виде данного технического решения, возникает мысль: "неужели и это надёжно? Каким образом вся эта огромная конструкция держится на фаркопе?". Но стоит лишь увидеть массивный зажим фаркопа и попробовать его закрепить - и все сомнения отпадают сами собой. "Но как же теперь отрыть багажник?" - возникает вторая мысль. Тут тоже всё просто - нужно лишь немного открутить специальный фиксатор и крепление с велосипедами наклоняется, освобождая доступ к багажнику.


Крепление за фаркоп

Разброс цен на эти крепления огромен - от 2 000 до 50 000 рублей. Различие опять же в материале, фирме-производителе, дизайне и... том, что на дорогих моделях установлены дополнительные стоп сигналы, габариты и поворотники, а на некоторых даже крепление для номерного знака с подсветкой, так как в некоторых случаях велосипеды закрывают собой и номер и задние огни автомобиля.

+ удобная установка велосипедов - не надо поднимать на крышу;

+ выгодная цена (в случае необходимости перевозки от трёх велосипедов);

+ практически не меняется аэродинамика автомобиля;

-для крепления необходим фаркоп (везти с собой ещё и прицеп не выйдет);

-увеличение габаритов автомобиля в длину;

-затруднена установка на узких автомобилях (ширина машины должна быть не на много меньше длины велосипеда);

-велосипеды сильно пачкаются из-за воздушного потока за автомобилем.

4. Велокрепления на заднюю часть автомобиля

Данный вид крепится с помощью специальных крючков, строп и различных приспособлений к крышке багажника и бамперу (в некоторых случаях есть возможность крепления под бампером). Велосипед крепится точно также, как и в предыдущем случае, но только один - в редких случаях два или три. Такие велокрепления подбираются индивидуально под каждую модель автомобиля (иногда можно встретить универсальные для различных типов кузова), и при смене машины, придётся менять и велокрепление. По цене данные велокрепления не сильно уступают креплениям на фаркоп, а по удобству сильно уступают (в некоторых случаях отсутствует доступ к багажнику). Это компромиссный вариант для тех, у кого на машине не установлен фаркоп, но и поднимать велосипед на крышу не представляется возможным.


Крепление за заднюю дверь


Крепление за бампер и крышку багажника

+ удобная установка - не надо поднимать на крышу;

+ аэродинамика остаётся практически неизменной;

-низкое число мест для велосипедов (чаще всего одно);

-затруднённый доступ к багажнику (часто приходится лезть через салон);

-высокая цена для такого функционала;

- возможно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля;

Вот пожалуй и все основные способы. Конечно существуют экзотические крепления, как например на запасное колесо для джипов, однако они не популярны иподобного рода устройства редко можно увидеть в магазинах. Кроме того, существует множество аксессуаров для перевозки велосипедов: защитные чехлы, отдельные крепления для перевозки колёс и т.д., которые помогут Вам максимально комфортно перевозить велосипед в авто.

Как выбрать велобагажник для автомобиля?

При покупке обратите внимание на следующие моменты:

-Подходит ли крепление именно к Вашей машине? (антенна, люк - порой мешают незначительные мелочи);

-Все ли детали имеются для установки крепления? (иногда требуется докупать отнюдь не дешёвые дополнительные приспособления);

-Можно ли закрепить Ваш велосипед на это крепление?;

-Не будет ли велосипед царапаться при установке? (место крепления велосипеда должно быть мягким);

-Устраивает ли Вас дизайни материал крепления? Не портит ли он внешний вид Вашего любимого авто?

Если на все эти вопросы Вы ответили "да" - смело покупайте крепление и наслаждайтесь свободой передвижения с велосипедом на авто!

Советы по перевозке велосипеда на автомобиле

1. При перевозке велосипеда снаружи автомобиля, особенно в сырую погоду или по пыльной дороге, рекомендуется использовать специальные защитные чехлы или хотя бы оборачивать цепь, звёздочки и переключатели пакетами или плёнкой;

2. Внимательно следите за велосипедами, когда останавливаетесь - даже наличие замков, к сожалению, не может защитить от кражи;

3. Снимайте велокрепления, когда надолго уходите от машины - иначе их могут снять за Вас, и домой велосипеды будет везти не на чем;

4. Помните, что габариты машины увеличились. Если Вы перевозите велосипед на крыше - не пытайтесь по старой доброй традиции въехать на большой скорости в гараж, следите за высотой различных вывесок и шлагбаумов на которые Вы раньше не обращали внимание. Если Вы обладатель крепления на фаркопе, будьте внимательны при парковке или движении задним ходом.

Надеюсь, что данная статья была Вам полезна и интересна, а в заключении советую посмотреть тесты велокреплений, проведённые фирмой Thule:

Информация с сайта velootpusk.ru

Просмотров: 2695 | Добавил: McDee | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
А лучше иметь кузов )) Затраты не нужны, посадочных дафига (велосипедных) минимум до 750кг в зависимости от грузоподъемности. Аэродинамика не нарушается .
Короче, у кого нет еще автомобиля, задумываемся )))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]